пятница, 10 июля 2009 г.

Архитектура рекламной системы

Вопрос разработки высоконагруженных систем является очень актуальным. лично для меня, с точки зрения ресурсопотребления.
Можно спроектировать систему так, чтобы она хорошо масштабировалась горизонтально, но она все равно будет расходовать слишком много ресурсов для решения поставленных для нее задач. В качестве примера такой системы могу привести всем известный OpenX (бывший OpenAds) [1].
Реальная ситуация: для открутки 10 баннеров, при нагрузке в чуть более чем 4.5 миллиона показа в сутки, система на 5 серверах (2х процессорные машины с 4GB RAM) задыхается в Load Average 200%. Оптимизации базы данных (LOAD DATA INFILE + кэширование) ситуацию сильно не изменили.
Здесь уже приходится искать узкие места. Первое — система написана на PHP (OpenAds на PHP4), второе — на каждый клик выполняется INSERT запрос к БД.
Как вариант оптимизации — перевод системы на FastCGI, но на долго ли хватит этой оптимизации?
В итоге решили отказаться от этой системы в пользу собственной разработки.

Сегодня на сайте конференции разработчиков высоконагруженных систем highload++ [2] увидел презентацию архитектуры рекламной системы Mail.RU.


Цифры говорят сами за себя: 3 миллиарда показов в сутки на 6 фронтендах и 3х бекендах.

_____
1. Официальный сайт OpenX — http://www.openx.org/en/products
2. Сайт конференции HighLoad++ — http://highload.ru

Комментариев нет: